Клинчерные или трубчатые
Клинчерные или трубчатые
Этот вопрос часто обсуждается среди велогонщиков и профессионалов. На самом деле ответ однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Всё зависит от того как вы используете велосипед и где катаетесь. Поэтому просто перечислим преимущества и недостатки клинчерных и трубчатых колёс
Этот вопрос часто обсуждается среди велогонщиков и профессионалов. На самом деле ответ однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Всё зависит от того как вы используете велосипед и где катаетесь. Поэтому просто перечислим преимущества и недостатки клинчерных и трубчатых колёс
Трубчатые шины:
- используются большинством гонщиков на соревнованиях
- из всех типов шин у них наименьшее сопротивление качению
- трубчатые шины самые легкие
- обод для трубчатой шины легче клинчерного
- возможность для накачивание большего давления по сравнению с клинчерными шинами
- прокол на стабильность и безопасность велосипедиста влияет не так сильно, как в случае клинчерных шин
- можно ехать на проколотой шине в случае необходимости
- необходимо приклеивать шину к ободу
Клинчерные шины:
- из всех вариантов клинчерные шины самые тяжелые
- необходимость использовать внутреннюю камеру добавляет еще больше веса и увеличивает сопротивление качению
- необходимо использовать ободную ленту (флиппер), дополнительные детали и это увеличивает вес
- клинчерные шины тяжелее, чем трубчатые
- более высокое сопротивление качению по сравнению с трубчатыми шинами
- в случае прокола можно починить шину (не простая операция) либо нужно заменить камеру
- не нужно использовать клей, установка сложная и иногда невозможна без использования инструментов
- готовы к использованию сразу после установки
- прокол сразу же и напрямую влияет на стабильность и безопасность гонщика
Выводы.
Для соревнований и для серьезных тренировок или для езды с ощущением легкости, трубчатые шины являются очевидным выбором. Их основное преимущество - существенная экономия веса и не только самой шины, но также и обода. Уменьшение веса для переднего и заднего колеса может достигнуть в сумме величины 500 грамм по сравнению с использованием клинчерных шин и ободьев. Более того, уменьшение веса находится на периферии вращающихся частей (колес), где с точки зрения физики, при ускорении меньший вес имеет большее значение, чем вес тяжелых частей велосипеда.
Нужно понимать, что гонщики побеждают лишь за счет ускорения в нужный, критический момент, во время финального спринта, при догонке пелотона, при отрыве от пелотона.