Ашанбайк. Кто ты, тварь?
Многие из вас слышали это слово. Обычно его произносят с оскорбительной интонацией, применяя разнообразные прилагательные уничижительного характера.
И поделом!
Ашанбайк, он же лентабайк, он же днищевел, дроческоп, таджиквел, wallmart-bike, говновелик и еще много обидных слов. Ашанбайк это такой велосипед, который вы очень захотите купить, если кататься хочется, но денег маловато.
В этой статье мы расскажем, как отличить недорогой велосипед от ашанбайка и за небольшие деньги купить велосипед, который будет вас радовать.
Для начала стоит отметить, что настоящий брендовый горный велосипед это очень сложный продукт, содержащий сотни деталей и месяцы (а порой и годы) тестирования, разработки и анализа производства высококлассными специалистами. Такие велосипеды как GT Agressor и Mongoose Tyax могут стоить недорого, но они сделаны с целью подарить вам удовольствие от езды, хотя бы минимальное.
У производителя ашанбайка стоит только одна цель-содрать с доверчивого покупателя как можно больше денег за макет велосипеда, похожий на настоящий.
С целью ограничения размеров дискуссии верхняя планка цены в рамках настоящей статьи будет установлена в размере 10 тысяч рублей (или примерно 250 американских долларов на момент создания статьи).
Анатомия ашанбайка.
Итак, совершенно обычный человек-незадачливый обыватель, не желающий детально разбираться в своей покупке (что порицаемо), но желающий кататься на велосипеде (что одобряемо). Первым делом, посещая очередной гипермаркет в поисках хлеба насущного, он встретит героя нашей статьи.
Для производства максимально недорогих велосипедов производитель (находящийся на сегодня уже даже не в Китае, а во Въетнаме или Бангладеш) использует фотографии крутых горных велосипедов и много азиатской фантазии. так уж получилось, что аз основу большинства ашанбайков был взят абсолютно брендовый карбоновый велосипед TREK Y 1993 года выпуска (по всей видимости, именно тогда в Юго-Восточной Азии отключили Интернет).
Однако, в силу отсутствия технологий и знаний, неведомые китайские мастера сварили что-то визуально похожее, оснастили компонентами местного производства и выдали получившийся продукт на рынок. Их целью, разумеется, был заработок, а не производство качественного продукта и извлечение долгосрочной прибыли.
Прошло почти 25 лет, нос тех пор ашанбайки почти не изменились, они проигнорировали изменения вокруг. Они не стали удобнее, надежнее и быстрее. Единственное сильное изменение-они стали дороже.
Рамы этих велосипедов всегда строятся максимально вычурно, чтобы привлечь внимание. Они могут иметь множество дополнительных перемычек, вваренных непонятно зачем труб, яркие цвета и сочные названия. STINGER TORNADO ADRENALIN — это минимум для их наименования. Впрочем, не стоит обольщаться-яркая краска выцветает и скалывается за месяц, а наклейки с громким именем отвалятся еще через неделю. Почти всегда существует имитация наличия задней подвески, впрочем и без этой имитации ашанбайк остается ашанбайком.
Вилки этих велосипедов почти всегда являются азиатской копией азиатских (по происхождению) вилок серьезных брендов, образца серединых 90х. Обязательный гофрированный шланг на ногах вилки, конструкция с грубыми крупными швами и, регулярно, множество искривлений в геометрии вилки. Стоит ли говорить, что внутренняя конструкция этих вилок максимально проста и содержит в лучшем случае пару пружин и резиновых стержней?
Колеса таких велосипедов могут быть исполнены как под дисковые так и под ободные тормоза, вне зависимости от фактически установленных тормозов. Обода всегда кривые с завода, резина больше похожа на пластмассу, спицы-на пластилин, а втулки еле крутятся. Это минимальный набор проблем, поджидающих нашего покупателя. Часто их колеса выглядят в виде отлитых в форму кусков пластика (»литые диски»), впрочем о них вы могли читать в одной из прошлых статей. Это тяжелые непрочные куски пластика, превращающие велосипед в недвижимость.
Навесное оборудование может быть похожим на настоящее, но сделано из неподходящих материалов-дешевого вонючего пластика, мягкого металла и прочих неподходящих вещей. Часто присутствуют ошибки в логотипах-Simano вместо Shimano, Waxxis вместо Maxxis и Cram вместо Sram.
Вышеописанные вещи приведут к тому, что велосипед будет часто ломаться и поездка на нем будет превращаться в мучение. Ваши товарищи будут вынуждены длительное время ждать вас после каждого минимального подъема, а низкокачественные компоненты будут пытаться вас убить.
Ашанфэтбайк.
К несчастью, эта зараза добралась и до сегмента толстоколесных велосипедов. Как правило, рамы таких велосипедов используют идею компании LOOK, в плане интеграции выноса рулевой колонки в линию верхней трубы рамы (впрочем, никто из производителей и покупателей не знает для чего это делалось в оригинале).
Эти велосипеды имеют совершенно невероятный вес под 20 килограмм, все те же пластилиновые обода (часто просверленные для пущей крутизны в неожиданных местах), пластмассовые покрышки, раму сделанную из неизвестных сортов металла, имитирующую геометрию брендовых фэтбайков (но не всегда).
Полученная конструкция сгодится для езды по парку в летний день, но заносить его домой вам явно не понравится. Все недостатки ашанбайков также в наличии-макетные тормоза, неработающие переключатели и прочие возможности приложения рук начинающего кулибина. Одно колесо ашанфэтбайка будет весить более 5 килограмм! Впрочем, купив такой велосипед вы быстро станете качком и сможете пояснить любому, кто будет оскорблять ваш велосипед, физически объяснить что он неправ.
Альтернатива?
Есть.
С этого момента начнутся советы как выбрать недорогой велосипед, который будет радовать вас долгие годы и покажет вам много интересных мест.
Самый первый совет: никогда не покупайте велосипеды в супермаркетах. Найдите магазин спортивного снаряжения (хотя бы Декатлон или Спортмастер) и обратитесь туда. Купить что-то отличное от ашанбайка в Ленте или METRO не получится, это суровая правда жизни.
Цель ашанбайка-выглядеть привлекательно. Он должен быть оснащен амортизационной вилкой, подвеской заднего колеса и яркими надписями.
Отсюда следует вывод: недорогой, но качественный велосипед-это велосипед внешне непривлекательный. У него нет амортизационной вилки (дешевая все равно не сможет правильно работать), нет подвески заднего колеса (кому оная вообще нужна?) и дисковых тормозов (обойдемся). Рама велосипеда состоит из двух совершенно некрутых треугольников. Цвета и названия не будут вызывающе кричащими (как вам, например, Merida Crossway против HURACAN MASTER EXTREME?). Поверьте, лишнее навесное оборудование вам, как неопытному велосипедисту, совершенно не пригодится, но будет требовать настройки и обслуживания. Вспомните дедушкин Урал и найдите что-то максимально на него похожее.
Отличным выбором за небольшие деньги будет тот самый дедушкин Урал (или его не менее советские аналоги), купленный на Авито. Он потребует приложения рук мастера, с целью его обслужить и заставить нормально двигаться, но цена может приятно удивить. Полученный результат имеет название «крокодил», а на крокодиловодов все смотрят с уважением.
Обратите внимание на бренды, на которые раньше не обращали внимание. Stark, Author, Silverback делают хорошие велосипеды совсем недорого. От большого безденежья можно обратить внимание на Stern и Stels, главное выбирать модели с минимальными наворотами за ваши деньги.
И запомните главное: купить дешевый велосипед (а то и ашанбайк) с мыслью «да йа усе в нем паминяйу!» это плохая идея. Вы потратите кучу денег, а результат не будет отличаться от все того же дешевого велосипеда, но с претензиями. С такой идеей начните с нуля-купите раму и собирайте велосипед мечты зимой.
Хороший велосипед начинается с нежелания владельца пользоваться некачественным оборудованием. Вовсе необязательно тратить для этого много денег.
Берегите себя.
via velotabun