Амстел Голд Рэйс-2013. Превью
В то время как Бельгия, Италия, Франция могут похвастаться несколькими классиками с богатой историей, у Нидерландов есть лишь одна – Амстел Голд Рэйс, которая впервые была проведена в 1966 году. Эта сравнительно молодая гонка в наше время прочно заняла место одной из престижных Арденнских классик.
Классика Амстел Голд была создана Херманном Кроттом (Herman Krott), который в 60-е годы был владельцем одной из лучших в мире любительских команд. Благодаря Кротту за 24 года из его команды в профессионалы перешли 60 гонщиков, которые сделали карьеру в велоспорте. Этот путь прошёл знаменитый голландский гонщик Йооп Зутемельк (Joop Zoetemelk), трёхкратный победитель Париж-Ницца, Тур де Франс (1980), Вуэльты (1979), Флеш Валлонь (1976), а также Лео ван Влиет (Leo van Vliet), который сейчас является директором Амстел Голд Рэйс.
Херманн Кроот мечтал организовать в Голландии гонку, которая могла бы стать в ряд с Милан-Сан-Ремо и Туром Фландрии. Первая Амстел Голд Рэйс оказалась для гонщиков тяжелейшим испытанием – протяжённость маршрута составляла 300 км. Её победителем стал Жан Стаблински (Jean Stablinski), получивший в качестве награды помимо призовых ещё и уникальное золотое кольцо в форме пивного бочонка, а пиво, разумеется, Amstel.
В этом году Амстел Голд Рэйс состоится в 48-й раз, и, как водится в последнее время у организаторов классик, маршрут гонки был изменён. Тем, кому понравился чемпионат мира-2012, победителем которого стал Филипп Жильбер, наверняка, согласятся с организаторами, так как маршрут Амстел будет похож на дистанцию чемпионата, а финишные километры будут полностю идентичны. Правда, на Амстел Голд будет не 27, а 34 подъёма, с суммарным набор высоты почти 4 километра.
Протяжённость дистанции Амстел Голд Рэйс будет на 10 км меньше, чем на Чемпионате мира-2012, и составит 251 км. Организаторы Амстел Голд Рэйс посчитали, что отодвинув финишную черту на 1,8 км от финальной вершины Кауберга, сделают гонку более интересной и смогут разместить большее количество зрителей.
Символом Амстел Голд Рэйс является знаменитый подъём Кауберг (Cauberg) протяженностью 800 м, со средним градиентом 5.8% и максимальным 12%. В прошлых выпусках гонки он становился финальным испытанием, но организаторы решили, что одного прохождения Кауберга на финальном круге гонки недостаточно для просева пелотона, и теперь Кауберг встретится на пути пелотона и за 21 км до финиша, и за 2,6 км. Кроме того, будут ещё два прохождения Кауберга в первой части гонки за 197, 7 км и за 89. 2 км до финиша. На предпоследнем круге после Кауберга гонщиков ждёт преодоление Geulhemmerberg (970 м, макс. градиент 9%), затем дорога поведёт в Маастрихт. Перед возвращением в Валькенбург организаторы поставили прохождение Bemerlerberg (900 м, макс. градиент 7%).
Последние 1,8 км пройдут по равнине, что теоретически даёт возможность перегруппировки, а также позволит быстрым финишерам обойти тех, кто лучше проходит подъёмы. Как сказал Лео ван Влиет, добавлять для просева ещё какой-то подъём не имеет смысла: «Гонщики ждут финала, они выжидают перед решающими действиями, и просто будут выжидать ещё дольше. Сейчас больше гонщиков будут иметь шансы на победу, включая гонщиков из Голландии. Мы надеемся, что гонка будет более захватывающая».
Претенденты на победу:
Спортивные дуэли делают гонку захватывающей, их ждут болельщики, во время спортивной борьбы двух сильнейших один на один зрители замирают. Амстел Голд Рэйс этого года может подарить нам такую дуэль, потому что фаворитами голландской классики в первую очередь являются молодой словацкий гонщик Петер Саган и действующий чемпион мира Филипп Жильбер. Их первая дуэль уже состоялась на Brabantse Pijl, на Амстел Голд велика вероятность продолжения их спортивного сражения.