Выбираем лонгборд. Погоня за длинной доской
Казалось бы, всего лишь доска да колеса, однако от всех тонкостей и мелочей может пойти кругом голова. Именно поэтому мы решили помочь вам выбрать то, что нужно, не потратив при этом ни лишнего времени, ни лишних денег.
I. Дорога.
Сперва следует определиться с местом наших заездов и стилем, которого будем придерживаться. Для простой езды по городу стоит отдать предпочтение моделям Cruise, для трюков лучше отдать предпочтение Freeride, для спусков подойдет Carving или Downhill, а для движения с множеством маневров – Slalom.
После того, как вы определились, с тем, чем именно вы хотите заниматься и где осуществлять свои заезды, можно приступить к подбору доски. Помните, что назначение доски всегда должно стоять выше ее внешнего вида, а потому лучше всего обратиться к консультанту и опробовать модель.
II. Проба.
Ничто не подскажет то, подходит вам доска или нет, лучше, чем ваши собственные ощущения. Короткий заезд позволит лучше понять, что вам нужно, и наша компания всегда готова пойти навстречу, предоставив вам такую возможность. А потому следует правильно подобрать обувь, среди которой лучшим выбором будут кеды на плоской подошве. Именно в них вам удастся как следует прочувствовать и понять модель, ее отзывчивость, маневренность и комфорт при движении.
III. Выбор модели.
1. Дека.
Cruise. Отличный выбор для простого заезда по городу. Дека длинная или средней длины, посадка достаточно низкая для более легкого толчка. Мягкие широкие колеса с хорошим сцеплением, легкость конструкции и высокая маневренность позволяют сделать путь простым и увлекательным.
Carving. Предназначены для дугового спуска, резких поворотов и контроля направления. Обладают большой маневренностью для легкого входа в поворот за счет направленности деки, достаточно податливой декой и мягкими колесами для большого сцепления.
Slalom. Хороший вариант для тех, кто предпочитает высокую маневренность. Узкая подвеска, маленькие мягкие колеса а также загнутые носы или хвосты, позволяют успешно заходить в поворот и резко менять направление. Форма доски позволяет разгонять раскачиванием тела, не отталкиваясь от земли.
Downhill. Предназначены для скоростного спуска и длинных заездов. Отличаются жесткой, преимущественно плоской декой и заниженной подвеской с малым углом поворота. Также данная модель имеет ощутимо больший вес и низкий центр тяжести для большей устойчивости на высоких скоростях.
Freeride. Включает в себя сразу несколько стилей, в том числе и агрессивную езду и трюки. Деки имеют симметричную форму, глубокий вырез для колес, загнутые хвосты и носы, колеса с закругленными краями, а также более грубое верхнее покрытие для повышенной устойчивости.
Существуют и другие модели, однако для начала знакомство с данной дисциплиной хватит и этих.
2. Прогиб.
Существует три типа прогиба, каждый из которых, так или иначе, влияет на контроль, управляемость и ощущения в целом. Выгнутые модели Camber дают дополнительную отдачу, вогнутые Rocker обеспечивают стабильность, а плоские Flat не дают особых преимуществ.
3. Материал.
Для повседневных заездов по городу стоит отдать предпочтение пластиковым моделям. Они куда более долговечней деревянных и не так сильно боятся влаги. В свою очередь деревянная модель легче, что дает явное преимущество в маневрах и прыжках.
IV. Подбор колес.
Подбор колес также играет важную роль при выборе доски. Как следует освоившись с доской, вы непременно заведете себе отдельный ящик с колесами, которые то и дело будете менять в зависимости от того, в каком стиле вам сегодня хочется прокатиться и какую технику отработать.
1. Размер колеса.
Размеры колес колеблются от 60 mm до 100 mm и выше. Влияет на ускорение и общую скорость, которую можно развить на доске. Маленькие колеса (60-70 mm) развивают малую скорость, чувствительны к неровностям дороги и легко разгоняются. Большие колеса (85-100+ mm) достаточно быстры, однако требуют больших усилий на разгоне. К качеству дороги менее прихотливы, а потому камни и трещины преодолеваются спокойно.
Для новичков лучше подойдут колеса маленького размера, для любителей же погонять – большие.
2. Жесткость.
Параметр жесткости колеблется от 73А до 97А. Исходя из этого, выделяют мягкие (73-79А), средние (80-84А) и жесткие (87-97А) колеса. Влияет, прежде всего, на сцепление. Чем мягче колесо, тем лучше оно держит дорогу, но при этом развивает меньшую скорость.
Для сторонников универсальности советуем диапазон жесткости от 77 до 83А.
3. Форма.
Плоские колеса лучше удерживают дорогу за счет большей площади контакта, что более предпочтительно для заездов и спусков, в то время как колеса со скругленными краями отличаются меньшим сцеплением, удачное решение для экстремальной езды и трюков.
Этих знаний вполне хватит для того, чтобы без особого труда подобрать для вас лучшую модель лонгборда. Не забывайте о том, что лучший выбор моделей, комплектующих и экипировки вы сможете найти у нас, в спортивном магазине «Твоя Стихия». Удачных вам заездов